Бухгалтерия

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением администрации

Бодайбинского городского поселения

от 27.05.2015 г. № 119-р

 

Положение

о бухгалтерии администрации Бодайбинского городского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Бухгалтерия является отделом администрации Бодайбинского городского поселения и подчиняется непосредственно главе Бодайбинского муниципального образования.

1.2. В штатный состав бухгалтерии входят начальник отдела – главный бухгалтер, главный специалист, бухгалтер 1 категории.

1.3. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности распоряжением администрации Бодайбинского городского поселения.

1.4. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется: действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, утверждаемыми в установленном порядке, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет, уставом Бодайбинского муниципального образования, приказами, распоряжениями и указаниями по основной деятельности и по личному составу, настоящим Положением.

1.5. Основными задачами бухгалтерии являются ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности администрации Бодайбинского городского поселения (далее – администрация), осуществление контроля за сохранностью имущества, правильным расходованием денежных средств.

 

2. Функции

2.1. Формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности администрации и его финансовом положении.

2.2. Соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности администрации.

2.3. Составление и представление достоверной бухгалтерской отчетности всем заинтересованным пользователям.

2.4. Разработка мероприятий и предложений по совершенствованию системы функционирования и управления администрацией, рациональному и эффективному использованию материальных ресурсов администрации.

2.5. Организация учета основных фондов, материально-производственных запасов, денежных средств и иных ценностей администрации.

2.6. Организация расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам, с бюджетом и внебюджетными фондами.

2.8. Организация полного и достоверного учета имущества муниципальной казны Бодайбинского муниципального образования.

2.8. Осуществление анализа и оценки финансово-хозяйственной деятельности администрации и ее структурных подразделений.

2.9. Начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов с сотрудниками администрации.

2.10. Обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования бюджетных средств по назначению.

2.11. Осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.

2.12. Применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов.

2.13. Обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций.

2.14. Организация налогового учета доходов, расходов, имущества и иных объектов.

2.15. Составление и представление в установленные сроки бухгалтерской и статистической отчетности, отчетности в государственные социальные внебюджетные фонды, налоговых деклараций и пояснений к ним.

2.16. Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений, и злоупотреблений.

2.17. Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.

2.18. Осуществление контроля за своевременным проведением и участие в проведении инвентаризации активов и обязательств администрации, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

2.19. Участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности с целью выявлений внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и непроизводственных расходов.

2.20. Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ.

2.21. Систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета.

2.22. Обеспечение хранения бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов, связанных с деятельностью бухгалтерской службы и бухгалтерского архива.

 

3. Права и обязанности

3.1. Требовать от отделов администрации представления материалов (планов, отчетов, справок и т.п.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерской службы.

3.2. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников администрации.

3.3. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

3.4. Представлять главе Бодайбинского муниципального образования предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и в отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах, данных.

3.5. Осуществлять связь с другими организациями и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерской службы.

3.6. Без подписи главного бухгалтера (или иных уполномоченных лиц) денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимаются документы, оформляющие финансовые вложения администрации, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

3.7. Указания работников бухгалтерской службы в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми отделами администрации.

 

4. Ответственность

4.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на бухгалтерию задач и функций несет начальник отдела – главный бухгалтер.

4.2. За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах, данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.

4.3. Степень ответственности других работников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности работников бухгалтерской службы в должностных инструкциях.

4.4. В случае разногласий между главой Бодайбинского муниципального образования и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения главы Бодайбинского муниципального образования, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.