Отдел по вопросам управления муниципальным имуществом и жилищно-социальным вопросам

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением администрации

Бодайбинского городского поселения

от 05.03.2018 г. № 121-р

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по управлению муниципальным имуществом и жилищно- социальным вопросам администрации Бодайбинского городского поселения

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел по управлению муниципальным имуществом и жилищно – социальным вопросам администрации Бодайбинского городского поселения (далее – отдел) осуществляет полномочия по эффективному управлению муниципальным имуществом, обеспечению прав граждан на жилье, осуществлению мер по реализации социальной поддержки населения.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Иркутской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Губернатора Иркутской области, Уставом Бодайбинского муниципального образования, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бодайбинского муниципального образования, настоящим Положением.

1.3. Основными задачами отдела являются:

1.3.1. обеспечение прав граждан на жилище в условиях рыночных отношений в жилищной сфере при сохранении бесплатного предоставления жилья малоимущим категориям граждан на территории Бодайбинского муниципального образования;

1.3.2. оказание содействия нуждающимся гражданам в улучшении жилищных условий;

1.3.3. осуществление мер по реализации социальной поддержки населения Бодайбинского муниципального образования;

1.3.4. обеспечение качественного выполнения задач по учету, правомерному распоряжению, эффективному использованию и сохранностью имущества, находящегося в собственности Бодайбинского муниципального образования;

1.3.5. обеспечение решения вопросов, касающихся управления муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с действующим законодательством.

1.4. Отдел в своей работе подотчетен заместителю главы Бодайбинского городского поселения;

1.5. Деятельность специалистов отдела регламентируется должностными инструкциями, которые предусматривают распределение работы по сложности ее выполнения, квалификации исполнителей и степени их компетенции.

В состав отдела входят:

– начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и жилищно- социальным вопросам;

– главный специалист по вопросам управления муниципальным имуществом;

– главный специалист по жилищным и социальным вопросам;

– ведущий специалист по жилищным и социальным вопросам.

1.6. Специалисты отдела, замещающие муниципальные должности в соответствии с перечнем муниципальных должностей муниципальной службы, являются муниципальными служащими администрации Бодайбинского городского поселения, правовое положение которых определено действующим законодательством и Положением о муниципальной службе в Бодайбинском муниципальном образовании.

1.7. Система делопроизводства в отделе осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Бодайбинского городского поселения и утвержденной номенклатурой дел.

2. Функции отдела

В соответствии с возложенными задачами в порядке и в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Бодайбинского муниципального образования в функции отдела входит следующее:

2.1. Разработка и подготовка проектов правовых актов, принимаемых в администрации, а также решений Думы Бодайбинского городского поселения и иных документов, касающихся управления муниципальным имуществом, муниципальных программ по улучшению жилищно-бытовых условий граждан, а также по вопросам социальной поддержки населения Бодайбинского муниципального образования;

2.2. Разработка конкурсной документации по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже (покупке) муниципального имущества, права аренды нежилых помещений, зданий, сооружений муниципальной собственности, концессионных соглашений;

2.3. Организация учета объектов муниципальной собственности, контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества (жилищного фонда);

2.4. Реализация мероприятий, предусмотренных программами приватизации муниципального имущества, муниципальными программами по улучшению жилищно- бытовых условий граждан, социальной поддержки населения Бодайбинского муниципального образования;

2.5. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление или в аренду, по договорам социального найма;

2.6. Реализация мероприятий по повышению доходов в бюджет Бодайбинского муниципального образования от использования муниципального имущества;

2.7. Оформление документов по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма, мены, а также передаче жилых помещений, занимаемых гражданами на основании договора социального найма, в собственность граждан;

2.8. Подготовка документов для обращения с исковым заявлением в судебные органы в защиту интересов Бодайбинского муниципального образования по вопросам приватизации, аренды, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, по решению жилищных и социальных вопросов;

2.9. Подготовка конкурсной документации по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирным домом;

2.10. Методическая помощь гражданам по проведению общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах по вопросам выбора способа управления многоквартирным домом, по созданию Товариществ собственников жилья в г. Бодайбо;

2.11. Участие в реализация мероприятий, предусмотренных региональной программой капитального ремонта общего имущества МКД в части актуализации данных в отношении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;

2.12. Ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2.13. Участие в работе межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также в работе комиссии по жилищным и социальным вопросов и других комиссий, и рабочих групп, создаваемых при администрации Бодайбинского городского поселения для решения возложенных на отдел задач;

2.14. Подготовка своевременного представления в статистические службы и другие организации информации, касающейся вопросов распоряжения и управления муниципальным имуществом, а также жилищных и социальных вопросов.

2.15. Ведение реестра муниципального имущества Бодайбинского муниципального образования.

2.16. Организация эффективного использования, распоряжения, управления объектами муниципальной собственности.

2.17. Разработка ежегодного плана приватизации муниципального имущества.

 

3. Организация работы отдела

3.1. Возглавляет отдел и руководит его работой начальник отдела, который подотчетен непосредственно главе Бодайбинского городского поселения, назначается на должность и освобождается от должности главой Бодайбинского муниципального образования. Начальник отдела несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на отдел задач и функций с учетом прав, предоставленных настоящим Положением.

Начальник отдела имеет право:

– осуществлять в пределах своей компетенции функции управления (планирования, организации, мотивации, контроля), принимает решения, обязательные для исполнения всеми специалистами отдела;

– распределять функциональные обязанности и давать отдельные поручения между специалистами отдела, устанавливать степень их ответственности, вносить предложения об изменении должностных инструкций подчиненных ему сотрудников;

– вносить предложения по совершенствованию работы отдела, оптимизации его структуры и штатной численности;

– подготавливать перспективные и текущие мероприятия (планы) деятельности отдела;

3.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с сотрудниками структурных подразделений, отделов администрации Бодайбинского городского поселения, подразделений органов государственной власти, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций для решения возложенных на отдел задач.

3.3. Планирование работы отдела и отчетность о его деятельности осуществляется ежемесячно, а также по итогам года.