Регламент администрации

Изменения в регламенте

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ БОДАЙБИНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ БОДАЙБИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

07.03.2014 г. г. Бодайбо № 102/1-р

Об утверждении регламента

администрации Бодайбинского

городского поселения

В целях установления общих принципов и требований к управленческой деятельности, организации работы аппарата администрации и ее структурных подразделений, в соответствии с Федеральным закономот 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст. 23 Устава Бодайбинского муниципального образования:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.04.2014 года регламент администрации Бодайбинского городского поселения(прилагается).

2. Управлению делами администрации (Плешува А.А.):

2.1. Обеспечить соблюдение требований регламента сотрудниками администрации, ее структурного подразделения.

2.2. Довести настоящий регламент до сведения всех сотрудников администрации Бодайбинского городского поселения.

2.3. Разместить настоящий регламент на официальном сайте администрации Бодайбинского городского поселения www.uprava-bodaibo.ru.

3. Считать утратившими силу распоряжение главы Бодайбинского муниципального образования от 01.02.2007 г. №13-р «Об утверждении регламента администрации Бодайбинского городского поселения»с 01.04.2014 года.

4. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.

ГЛАВА А.В. ДУБКОВ


УТВЕРЖДЕН

распоряжением администрации

Бодайбинского городского поселения

от «07» марта 2014 г. № 102/1-р

РЕГЛАМЕНТ
администрации Бодайбинского городского поселения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет правила и порядок, регулирующие деятельность администрации Бодайбинского городского поселения (далее-администрация).

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Бодайбинского муниципального образования, администрация Бодайбинскогогородского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Бодайбинского муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и действует под непосредственным руководством главы Бодайбинского муниципального образования (далее – глава МО).

1.3. В своей деятельности администрация Бодайбинского городского поселения руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, указами и распоряжениями Губернатора Иркутской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Иркутской области, Уставом Бодайбинского муниципального образования, решениями Думы Бодайбинского муниципального образования, постановлениями и распоряжениями администрации, настоящим Регламентом.

1.4. Руководство работой администрации на принципах единоначалия осуществляет глава МО. В период временного отсутствия главы МО по его письменному распоряжению его обязанности исполняет первый заместитель или заместитель главы МО, который осуществляет общее руководство администрацией, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения, организует и обеспечивает исполнение отдельных полномочий, переданных администрации органами местного самоуправления муниципального образования г. Бодайбо и района в соответствии с заключаемыми соглашениями, издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации, а также по вопросам организации деятельности администрации.

В период временного отсутствия главы МО временное исполнение обязанностей как руководителя администрации может быть возложено на иное должностное лицо администрации в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента.

1.5. Для обеспечения решения вопросов местного значения Бодайбинского муниципального образования, оперативного руководства администрацией, решения задач, возложенных на администрацию, глава МОраспределяет обязанности и функции между первым заместителем, заместителями главы МО.

1.6. Требования настоящего Регламента обязательны для соблюдения сотрудниками администрации, структурного подразделения Бодайбинского городского поселения.

1.7. Муниципальные служащие, иные сотрудникиадминистрации, допустившие нарушение Регламента, в установленном порядке привлекаются к дисциплинарной ответственности.

1.8. Информационное и техническое обеспечение деятельности администрации осуществляет управление делами.

2. Порядок временного исполнения обязанностей главы МО

как руководителя администрации

2.1. Временное исполнение обязанностей главы МО как руководителя администрации возлагаются на первого заместителя, заместителя главы МО на основании письменного распоряжения администрации.

2.2. В случае временного отсутствия первого заместителя, заместителя главы МО обязанности главы МО как руководителя администрации могут быть возложены на муниципального служащего по усмотрению главы МО, замещающего иную должность муниципальной службы в администрации.

3. Структура и штатное расписание

3.1. Структура администрации формируется главой МО и по его представлению утверждается Думой Бодайбинского городского поселения.

3.2. Глава МО на основании структуры администрации утверждает штатное расписание администрации, должностные инструкции начальников отделов, муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющихся должностями муниципальной службы и вспомогательного персонала администрации.

4. Порядок подготовки и издания правовых актов администрации

4.1. Глава МО в пределах своих полномочий издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений администрации.

4.2. Глава МО или первый заместитель, или заместитель, курирующий соответствующую сферу деятельности, определяет должностное лицо, ответственное за подготовку правового акта, а также круг вопросов, которые предстоит отразить в проекте правового акта.

4.3. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта правового акта, должно разработать проект правового акта самостоятельно либо поручить разработку проекта правового акта сотруднику курируемого или возглавляемого им отдела, структурного подразделения администрации.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов администрации должностные лица, ответственные за подготовку проектов правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование, передают в управление делами для размещения этого проектана официальном сайте администрации www.uprava-bodaibo.ru, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

4.4. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта правового акта, определяет круг лиц, согласующих проект правового акта. К проекту прикладывается лист согласований.В листе согласований указываются: должности и фамилии лиц, согласующих проект правового акта, перечень организаций, предприятий, учреждений, отделов, до сведения которых должен быть доведен правовой акт. Лист согласований печатается на обратной стороне последней страницы проекта правового акта.

4.5. Согласование проекта правового акта подтверждается визой согласующего лица (личная подпись согласующего документ, дата) в листе согласований, прилагаемому к проекту правового акта.

4.6. Проекты правовых актов (постановления, распоряжения) обязательно визируются специалистом – непосредственным разработчиком проекта правового акта, и руководителем соответствующего отдела, структурного подразделения,заместителем главы МО, начальником отдела поправовой работе, заинтересованными руководителями органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций, управляющим делами.

4.7. Проекты правовых актов, содержащие вопросы финансирования, обязательно визируются начальником финансового управления, начальником отдела по экономике, главным бухгалтером.

4.8. Проекты правовых актов, затрагивающие вопросы сферы деятельности первого заместителя, заместителей главы МО (согласно распределению обязанностей), также должны быть ими завизированы.

При наличии у согласующих лиц особого мнения, возражений, замечаний, предложений к содержанию правового акта они излагаются в форме замечаний в листе согласований либо отдельной справкой, которая прилагается к проекту правового акта.

4.9. Отдел по правовой работепроводит правовую и антикоррупционную экспертизы проекта нормативного правового акта.

По результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта при отсутствии замечаний к содержанию правового акта текст нормативного правового акта визируется в листе согласований начальником отдела по правовой работе. При наличии особого мнения, возражений, замечаний, предложений к содержанию правового акта результаты правовой экспертизы излагаются в форме замечаний в листе согласований либо отдельной справкой (заключением), которая прилагается к проекту правового акта.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения актикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Бодайбинского муниципального образования и их проектов, утвержденным постановлением администрации Бодайбинского городского поселения от 29.03.2010 г. № 124-п.

4.10. Все замечания, возражения, предложения, особые мнения, результаты проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проектов правовых актов направляются должностному лицу, ответственному за подготовку проекта правового акта. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта правового акта, и специалист – непосредственный разработчик проекта правового акта рассматривают поступившие замечания, возражения, предложения, заключения экспертиз и принимают одно из следующих решений:

1) при согласии с поступившими замечаниями, возражениями, предложениями – о внесении изменений в проект правового акта с целью приведения положений проекта правового акта в соответствие с требованиями законодательства, устранения выявленных коррупциогенных факторов;

2) при несогласии с поступившими замечаниями, возражениями, предложениями, заключениями экспертиз – о направлении проекта правового акта со всеми поступившими замечаниями, возражениями, заключениями экспертиз главе МО для принятия окончательного решения.

При внесении изменений в первоначальный текст проекта правового акта его окончательная редакция визируется лицами, внесшими замечания, возражения, предложения при согласовании проекта правового акта.

При внесении существенных изменений в первоначальный текст проекта правового акта его окончательная редакция визируется всеми лицами, указанными в листе согласований.

4.11. Проект нормативного правового акта вместе с приложениями, справками, листом согласования, заключениями экспертиз и другими документами в последнюю очередь визируется управляющим делами и передаетсяим на рассмотрение главы МО.

4.12. Подписанные правовые акты регистрируются управлением делами отдельно по каждому виду правовых актов, с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года.

4.13. Срок согласования проекта правового акта каждым согласующим лицом составляет не более одного дня. За нарушение сроков согласования проектов правовых актов лицо, согласующее документ, несет дисциплинарную ответственность.

4.14. Контроль за своевременной подготовкой проекта правового акта, сроками согласования и выполнением общих требований, предъявляемых к документам, осуществляет должностное лицо, ответственное за подготовку правового акта.

4.15. Ответственность за качество подготовленного проекта правового акта несут: должностное лицо, ответственное за подготовку документа, и специалист-разработчик проекта правового акта.

4.16. Требования к оформлению правовых актов администрацииопределяются Инструкцией по делопроизводству в администрации Бодайбинского городского поселения (далее – инструкция по делопроизводству).

4.17. Постановления и распоряжения администрации вступают в силу в порядке, определенном Уставом Бодайбинского муниципального образования.

Постановления и распоряжения администрации, устанавливающие или изменяющие общеобязательные правила и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4.18. Муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие официальному опубликованию, представляются в управление делами, который обеспечивает их публикацию в средствах массовой информации.

4.19. Должностные лица, представившие вышеуказанные материалы для размещения в средствах массовой информации, несут ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений.

4.20. Рассылка и тиражирование правовых актов осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству. Лист рассылки имеет перечень обязательных адресатов с указанием, в каком виде (бумажном, электронном) направляются копии документов.

4.21. В соответствии с Законом Иркутской области от 12.03.2009 г. № 10-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» принятые (изданные) муниципальные нормативные правовые акты администрации направляются в Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области.

Непосредственную работу по организации представления муниципальных нормативных правовых актов администрации осуществляет управляющий делами.

5. Порядок взаимодействия между отделами администрации

5.1. Отделы действуют на основании Положений о них, утвержденных распоряжением администрации.

5.2. В случае, если в резолюции главы, первого заместителя главы, заместителя главы, на обращении, запросе, протокольном поручении, указано несколько отделов (исполнителей), то исполнитель, указанный в резолюции первым, является главным исполнителем, несет ответственность за его исполнение и организует работу.Соисполнители представляют главному исполнителю информацию (предложения), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение обращения, запроса, протокольного поручения. При необходимости исполнения обращения, запроса, протокольного поручения в сжатые сроки главный исполнитель организует его исполнение в оперативном порядке.

6. Порядок организации работыс Думой Бодайбинского городского поселения

6.1. Должностным лицом, ответственным за взаимодействие администрации с Думой Бодайбинского городского поселения, является специалист по организации деятельности представительного органа.

6.2. Вся корреспонденция, поступающая из Думы Бодайбинского городского поселения, регистрируется в управлении делами администрации.

Зарегистрированная корреспонденция рассматривается главой МО.

6.3. Рассмотренная главой МО корреспонденция направляется управлением делами администрации всем исполнителям, указанным в резолюции.

6.4. Проект правового акта, вносимый в Думу Бодайбинского городского поселения, должен быть завизирован руководителями отдела администрации, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в проекте вопросов, заместителем главы поселения, курирующим соответствующую сферу деятельности, начальником отдела по правовой работе администрации, управляющим деламив соответствии с их компетенцией.

Визы проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правового акта. Подпись руководителя, визирующего проект, должна быть проставлена вместе с датой визирования.

6.5.Проект правового акта, разработанный депутатами Думы Бодайбинского городского поселения, рассматривается в порядке, определенным регламентом Думы Бодайбинского городского поселения.

В соответствии с Законом Иркутской области от 12.03.2009 г. № 10-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» принятые (изданные) муниципальные нормативные правовые акты ДумыБодайбинского городского поселения направляются в Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области.

Непосредственную работу по организации представления муниципальных нормативных правовых актов Думы Бодайбинского городского поселения осуществляет специалист по организации деятельности представительного органа.

7. Планирование работы администрации

7.1. Планирование работы администрации является средством организационного обеспечения выполнения задач экономического, хозяйственного и социально–культурного развития Бодайбинского муниципального образования.

7.2. Администрация строит свою работу на основе краткосрочных и долгосрочных планов социально–экономического развития Бодайбинского муниципального образования; прогнозов социально–экономического развития Бодайбинского муниципального образования; годового плана основных организационных мероприятий администрации.

7.3. Сотрудники администрации планируют свою деятельность с учетом годового плана работы администрации, а также других обязательных для них плановых мероприятиях.

7.4. Контроль за выполнением годовых и ежемесячных планов осуществляют первый заместитель и заместительглавы МО, управляющий делами администрации по курируемым направлениям деятельности.

7.5. Организационно–техническая работа по контролю за выполнением плана основных организационных мероприятий администрации возлагается на управляющего делами администрации. Организационно–техническая работа по сбору годовой информации о выполнении планов работы структурных подразделений администрации возлагается на управление делами администрации.

8. Аппаратное совещание

8.1. Аппаратное совещание является основной организационно-правовой формой координации работы всех структурных подразделений, определению приоритетных задач и направлений, обсуждению и принятию решений по их реализации.

8.2. Аппаратное совещание проводит глава МО с участием заместителей главы МО, руководителей отделов, структурного подразделения администрации, специалистов, не входящих в состав отделов администрации, руководителей муниципальных унитарных предприятий, организаций, деятельность которых, связана с исполнением полномочий Бодайбинского муниципального образования, а также иных лиц, приглашенных по поручению главы МО, еженедельно по понедельникам в 09 часов 30 минут в кабинете № 201администрации Бодайбинского городского поселения по адресу: Иркутская область, г. Бодайбо, улица 30 лет Победы, 3.

8.3. На всех заседаниях аппаратного совещания администрации Бодайбинского городского поселенияуправляющим делами ведется протокол.

8.4. Рабочие совещания, встречи с руководителями предприятий, организаций и учреждений, расположенными на территории Бодайбинского муниципального образования, представителями общественных организаций глава МО, первый заместитель главы и заместитель главы МО проводят в порядке текущей деятельности по мере необходимости.

8.5. Контроль за исполнением протокольных поручений и решений, принятых на совещании у главы Бодайбинского муниципального образования, осуществляет управление делами администрации. Контроль за исполнением протокольных поручений и решений, принятых на других совещаниях, осуществляют ответственные за их подготовку и проведение.

9. Совещательные органы

9.1. Совещательные органы именуются советами или комиссиями и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки предложений, носящих рекомендательный характер.

Компетенция совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Решения совещательных органов оформляются протоколами заседанийили иным документом, установленным соответствующим правовым актом.

9.2.Образование, изменение и упразднение комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой МО и оформляются постановлением администрации.

10. Организация контрольной деятельности.

Контроль исполнения распорядительных документов

10.1. Общее руководство контрольной деятельностью администрации осуществляет глава МО.

10.2. Ответственными за организацию контроля в отделах и структурном подразделении являются их руководители.

10.3. Контролю подлежат все зарегистрированные в системе делопроизводства распорядительные документы, а также служебные записки, информационные документы, обращения граждан и юридических лиц с распорядительными резолюциями руководителей, протокольные поручения заседаний и оперативных совещаний, зафиксированные в протоколах, и порученные для контроля мероприятия, имеющие конкретные сроки выполнения или конечные результаты.

Основанием для постановки документа на контроль является пункт документа, возлагающий контроль на конкретное должностное лицо администрации, либо – резолюция о постановке на контроль.

10.4. Функции по контролю исполнения распорядительных документов осуществляет управление делами, которое обеспечивает контроль над исполнением зарегистрированных непосредственно в управлении делами правовых актов администрации, информационных документов, обращений граждан и юридических лиц и других документов.

10.5. Функции по контролю исполнения поручений главы МО и его заместителей, данных на совещаниях и заседаниях, осуществляет управление делами.

10.6. Поручения в распорядительных и иных документах подлежат исполнению в указанный в них срок. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в течение одного месяца со дня подписания поручения. Если последний день срок исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

10.7. Обращения граждан рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г.59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

10.8. Обращения депутатов Думы Бодайбинского городского поселения рассматриваются в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.

10.9. Продление сроков исполнения документов осуществляется путем представления исполнителем не менее чем за три дня до истечения контрольного срока исполнения на имя давшего поручение руководителя мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения с указанием планируемой даты исполнения, но не более чем на месяц.

10.10. Документы об исполнении либо изменении сроков исполнения контролируемых поручений с резолюциями руководителей направляются исполнителем к установленному контрольному сроку в управление делами.

10.11. Снятие поручений с контроля исполнения производится:

- в случае завершения его исполнения на основании положительной визы руководителя, давшегоданное поручение;

- при отмене, утрате силы или изменении содержания поручения – с согласия руководителя, давшего данное поручение, или изданием документа, который его отменяет или изменяет содержание поручения.

10.12. Снятие с контроля правовых актов, распорядительных документов производится на основании представленной исполнителем информации об их исполнении или по указанию главы МО (исполняющего обязанности главы), подписавшего служебную записку о снятии с контроля.

11. Работа с обращениями граждан

11.1. Рассмотрение обращений граждан в администрации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Глава МО, администрация в пределах своей компетенции обеспечивают рассмотрение письменных и устных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законом срок.

11.2. Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию, регистрируются в управлении делами в день поступления и представляются на рассмотрение главе МО, первому заместителю главы МО, заместителям главы МО, управляющему делами администрации в соответствии с их компетенцией.

На рассмотрение главе МО представляются также обращения граждан о неправомерных действиях или бездействии муниципальных служащих администрации.

11.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке обращений граждан Российской Федерации».

11.4. Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней.

В тех случаях, когда при рассмотрении обращения необходимо проведение специальной проверки, получение дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены должностным лицом, давшим поручение, но не более чем на 30 дней, с соответствующим уведомлением заявителя.

11.5. Письменные обращения граждан снимаются с контроля должностным лицом, давшим поручение, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявителю дан ответ в письменном виде.

11.6. Личный прием граждан в администрации проводится должностными лицами, определенными главой МО, согласно графику, который ежемесячно размещается на официальном сайте администрации, средствах массовой информации, информационном стенде администрации.

11.7. Организацию личного приема главы МО, запись граждан и контроль исполнения принятых главой МО решений (поручений) осуществляет управление делами.

11.8. Данные о гражданах, записавшихся на прием, и материалы для предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов докладываются лицу, проводящему прием, не позднее чем за сутки до дня приема.

Письменные обращения граждан, полученные в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

12. Исполнение настоящего Регламента

12.1. Исполнение настоящего Регламента обязательно для всех сотрудников администрации.

12.2. Руководители администрации обеспечивают неукоснительное соблюдение настоящего Регламента.

12.3. Сотрудники администрации, допустившие нарушение настоящего Регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

12.4. Предложения по внесению изменений и дополнений в настоящий Регламент принимаются управляющим делами администрации, затем обобщаются и доводятся до сведения Главы МО.