Управление делами

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением администрации

Бодайбинского городского поселения

от 05.03.2018 г. № 120-р

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении делами

администрации Бодайбинского городского поселения

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью регламентации деятельности и определения основных задач, обязанностей и прав Управления делами администрации Бодайбинского городского поселения (далее по тексту – Управление делами).

1.2. В своей деятельности Управление делами руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Иркутской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Губернатора Иркутской области, правилами, инструкциями по работе с документами, другими действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления, Уставом Бодайбинского муниципального образования, правовыми актами органов местного самоуправления Бодайбинского муниципального образования, настоящим Положением.

1.3. Общее руководство Управлением делами осуществляет управляющий делами администрации Бодайбинского городского поселения, который в своей деятельности непосредственно подчиняется главе Бодайбинского муниципального образования.

1.4. Управление делами имеет печать со своим наименованием; печатью скрепляется подпись управляющего делами, а также заверяются копии документов, принятые в администрации Бодайбинского городского поселения (далее – администрация) в соответствии с её полномочиями.

1.5. Управление делами осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления Бодайбинского муниципального образования, организациями, учреждениями, предприятиями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в пределах своей компетенции.

1.6. Система делопроизводства в Управлении делами, как и во всей администрации централизованная: прием, регистрация поступающей, отправка и учет отправляемой документации осуществляется секретарем Управления делами.

 

2. Основные задачи

Основными задачами Управления делами являются:

2.1. Организационное обеспечение деятельности главы Бодайбинского муниципального образования и администрации.

2.2. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, организациями, учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории Бодайбинского муниципального образования.

2.3. Обеспечение ведения делопроизводства, организация документооборота и контроля за исполнением документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации.

2.4. Обеспечение исполнения в установленные сроки и в полном объеме постановлений, распоряжений администрации и поручений главы Бодайбинского муниципального образования.

2.5. Организация работы с письмами и обращениями граждан и организаций.

2.6. Организационное обеспечение выборов и референдумов всех уровней в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках полномочий органов местного самоуправления.

2.7. Координация работы отделов и структурного подразделения администрации.

2.8. Организация личного приёма главы Бодайбинского муниципального образования.

2.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Думы Бодайбинского городского поселения.

2.10. Выполнение возложенных задач Управление делами осуществляет в тесном взаимодействии с отделами и структурным подразделением администрации Бодайбинского городского поселения.

 

3. Функции

Управление делами осуществляет следующие функции:

3.1. Организует работу по обеспечению единой системы делопроизводства и организации документооборота в администрации.

3.2. Разрабатывает инструкцию по делопроизводству и сводную номенклатуру дел администрации. Обеспечивает единый порядок формирования и учета дел, подготовку и своевременную передачу их в МКУ «Архив администрации г. Бодайбо и района».

3.3. Обеспечивает сохранность и комплектование документов, образовавшихся в результате деятельности администрации, определяет их ценность для организации дальнейшего хранения и использования.

3.4. Разрабатывает совместно с отделами и структурным подразделением администрации мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами, повышению исполнительской дисциплины.

3.5. Обеспечивает учет и своевременное рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию.

3.6. Осуществляет контроль рассмотрения обращений граждан в сроки, установленные действующим законодательством, систематически анализирует причины, характер, содержание обращений граждан и представляет главе Бодайбинского муниципального образования информацию о состоянии работы с обращениями граждан.

3.7. Осуществляет прием, первичную обработку, регистрацию и учет прохождения поступающей в администрацию и регистрацию отправляемой из администрации корреспонденции.

3.8. Осуществляет контроль отправляемой из администрации корреспонденции на соответствие ее требованиям действующего законодательства, государственных стандартов, нормативных документов органов государственной власти и местного самоуправления, содержащими правила документирования и работы с документами.

3.9. Организует личный прием граждан главой Бодайбинского муниципального образования.

3.10 Осуществляет контроль за оформлением проектов правовых актов, представляемых на подпись главе Бодайбинского муниципального образования.

3.11. Осуществляет регистрацию правовых актов администрации Бодайбинского городского поселения, их тиражирование для рассылки.

3.12. Осуществляет подготовку и выдачу копий правовых актов администрации по заявлениям физических и юридических лиц.

3.13. Осуществляет методическое руководство и контроль за состоянием делопроизводства в отделах и структурном подразделении администрации.

3.14. Организует работу с наградными документами, обеспечивает их учет, хранение и вручение.

3.15. Обеспечивает в соответствии с законодательством полномочия, связанные с организацией и ведением в Иркутской области регистра муниципальных нормативных правовых актов.

3.16. Разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых и правовых актов администрации.

3.17. Готовит приветственные адреса, поздравительные открытки и телеграммы.

3.18. Взаимодействует со средствами массовой информации.

3.19. Формирует ежемесячные и годовой планы работы администрации на основе планов отделов и структурного подразделения администрации и осуществляет контроль за их выполнением.

3.20. Осуществляет подготовку и проведение заседаний Думы Бодайбинского городского поселения (составление повесток; своевременное информирование депутатов о дате и времени заседаний; обеспечение депутатов и участников заседаний Думы Бодайбинского городского поселения проектами документации, представленной на очередное заседание Думы; ведение протоколов заседаний, и др.).

3.21. Осуществляет контроль за внесением изменений в проекты Решений Думы Бодайбинского городского поселения в соответствии с принятым на заседании Думы Бодайбинского городского поселения решением

3.22. Осуществляет рассылку Решений Думы Бодайбинского городского поселения.

3.23. Осуществляет контроль за соблюдением требований Регламента Думы Бодайбинского городского поселения, предъявляемых к проектам документов, представляемых в Думу Бодайбинского городского поселения, сроков при подготовке материалов на заседания Думы Бодайбинского городского поселения.

3.24. Организует предоставления отделами, структурным подразделением администрации и депутатами Думы Бодайбинского городского поселения предложений для включения в план работы Думы Бодайбинского городского поселения и представление их председателю Думы Бодайбинского городского поселения и главе Бодайбинского муниципального образования.

3.25. Осуществляет общую координацию работы по взаимодействию администрации со СМИ.

3.26. Обеспечивает приём, обработку и непосредственное размещение на официальном сайте администрации информации, поступающей от ответственных лиц администрации.

3.27. Осуществляет контроль за техническим состоянием и доступностью просмотра размещенной информации на официальном сайте администрации.

 

4. Организация работы управления делами

4.1. Управление делами возглавляет и руководит его работой управляющий делами, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Бодайбинского муниципального образования в установленном порядке.
Управляющий делами непосредственно подчиняется главе Бодайбинского муниципального образования.

4.2. Управляющий делами в пределах своей компетенции:

- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление делами;

- возвращает должностным лицам администрации, представленные ими проекты правовых актов, документов и корреспонденции, подготовленные с нарушением установленного порядка, для доработки и надлежащего оформления;

- подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции;

- распределяет обязанности между работниками управления делами;

- осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками Регламента администрации.

4.3. Обязанности, права и ответственность управляющего делами и других сотрудников Управления делами определяются настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными распоряжением администрации.

4.4. В подчинении управляющего делами работают специалисты, перечень и численность которых определяются штатным расписанием администрации в соответствии с необходимостью выполнения функций, возложенных на управление делами.

 

5. Права

Управление делами имеет право:

5.1. Вносить на рассмотрение главы Бодайбинского муниципального образования проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Бодайбинского муниципального образования по вопросам, входящим в компетенцию управления делами.

5.2 Требовать от начальников отделов и структурного подразделения администрации выполнения установленных правил работы с документами в администрации и контролировать выполнение этих правил.

5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке у предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории Бодайбинского муниципального образования, а также у структурного подразделения, отделов администрации материалы, необходимые для осуществления деятельности управления делами, а также документы по вопросам, входящим в компетенцию управления делами.

5.4 Осуществлять контроль за состоянием делопроизводства, документооборота и архивного дела в администрации.

5.5. Контролировать выполнение сотрудниками администрации в установленный срок требований нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и Иркутской области, касающихся деятельности администрации, муниципальных правовых актов, заданий и поручений главы Бодайбинского муниципального образования, а также осуществлять контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан и поступившей служебной корреспонденции.

5.6. Вносить мотивированные предложения о принятии мер дисциплинарного воздействия за нарушение сроков выполнения требований правовых актов, заданий и поручений главы Бодайбинского муниципального образования, рассмотрения служебных документов и обращений граждан.

5.7. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований делопроизводства в администрации.

  1. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

5.9. Участвовать в обсуждении руководством вопросов, касающихся состояния работы с документами, а также совершенствования форм и методов работы с ними.

5.10. Вносить предложения по внедрению и совершенствованию автоматизированной системы делопроизводства и документооборота, архивного хранения документов и представления услуг в электронном виде.

5.11. Вносить на рассмотрение руководства представления о назначении, перемещении и увольнении работников управления делами, их поощрения и наложения на них взысканий.

 

6. Ответственность

Управление делами несет ответственность за:

6.1. Надлежащее обеспечение установленного порядка работы с документами в администрации.

6.2. Выполнение указаний и поручений руководства и соблюдение необходимых условий труда работников.